— Ань, а почему ты до сих пор не пишешь о подготовке к Марафону? – на днях спросил меня Андрей.
— А что, надо?
— Да тут же можно помереть со смеху. Мне кажется, что мою жену сожрал какой-то монстр и теперь притворяется ею. Это мог бы быть блог о преображении человека.
— Так точно… Но я стесняюсь.
— Чего?
— Абсолютных цифр.
— Чой-то?
— Ну, если бы знать, что между цифрами сегодня и в апреле будут значимые статистические различия, еще куда ни шло. А так что? Сплошной позор.

— Да может, за смелость предъявить эти цифры миру тебя еще больше уважать будут.
— Что-то сомневаюсь.
— Тогда давай без цифр.

Даю без цифр. Почти.

В роковом мае 2015 как честный человек Влад меня вообще-то предупредил, что лотерею на Марафон-2016 можно и выиграть, и предложил начать готовиться, не отходя от кассы. Но во-первых, я ему не поверила, а во-вторых, я ему тоже не поверила. А теперь получается, что претензии не принимаются. Тем более, что в итоге Влад согласился стать мои личным тренером (о чем наверняка уже двадцать раз пожалел, но с его стороны претензии тоже не принимаются).

— Когда тебе удобнее бегать? – первым делом участливо поинтересовался он.
— Когда нет дождя, — мрачно ответила я, выглядывая из окна.
— Ха! «Когда нет дождя» постепенно превратится в «когда нет снега», потом в «когда нет льда», а потом шутка перестает быть актуальной, — оптимистично заверил меня Влад и велел купить новые кроссовки и часы с пульсометром.

Я подчинилась, поскольку Влад мне всегда казался человеком исключительно порядочным. Однако интуиция нас порой подводит, скажу я вам. Ровно после того, когда я заказала часы, и пути назад не было, этот коварный человек между делом сообщил: «Забыл тебе добавить, что эти часы не только позволяют смотреть твой пульс, но и показывают частоту шагов, высоту прыжков и время контакта с землей. Все это позволит мне на расстоянии увидеть все твои тренировочные пробеги, как на ладони – когда ты устаешь, когда халявишь или когда тренировка удалась на все 100%». Опаньки! Только этого мне не хватало. Я хотела было отменить заказ, но силы вдруг отказали мне, руки безжизненно повисли, и понеслась.

На следующий день мы с Сашей отправились в магазин за кроссовками. С индивидуальной оценкой твоих (то есть моих) беговых идиосинкразий на беговой дорожке. Как выяснилось, бежать по беговой дорожке не так-то просто, особенно если ни разу в жизни этого не делал. «Ничего, мой папа тоже не смог, а ведь он профессиональный бегун», — поддерживала меня Саша. «Да я просто слишком хороша для этой дорожки», — заключила я и попыталась продолжить свой неуклюжий бег. Консультант сообщил, что моя идиосинкразия носит гордое название «оверпронация», или косполапость внутрь, но позвольте, позвольте (для протокола), только левой ногой.

В тот день я стала счастливой обладательницей небесно-голубых кроссовок сорок второго с половиной размера. Да, Карл! Женской обуви такого гигантского размера в нашем доме еще не бывало (разве только какие-нибудь красавицы, длинноногие во всех измерениях, приходили к нам, пока меня не было). Я не преминула заметить, что сорок третий – это самый большой женский размер: «Если еще немного подрасту, перейду на мужскую линейку. Авось наконец почувствую себя человеком». Я уже мечтательно запрокинула голову, представив себя в мужских кроссовках, но тут Саша тихонько шепнула мне:
— Тебе еще нужен беговой лифчик.
— Точно! Я же все еще девочка, — спохватилась я и немедленно нашла на вешалке лифчик своего (почему-то дефицитного) размера.
— Вот эту верхнюю застежку не растегивайте, когда будете надевать, а то потом обратно не сможете застегнуть. Очень неудобно, — бросил мне проходящий мимо консультант мужского пола и поморщился с видом знатока. Я взглянула на него с уважением и даже восхищением. — Нет, лифчик я не мерил, знаю по слухам, — поспешил заверить меня он. А я так и представила себе эти доносящиеся из примерочной слухи. И стоны. И крики о помощи.

Следующая часть будет называться «Гонка с преследованием», и в ней я даже начну бегать, а пока посылаю лучи поддержки Ксюше – Ксюха, готовься, готовься к апрелю, как видишь, я уже.

P.S. На фото я еще в старых кроссовках. Влад строго-настрого запретил мне в них бегать, поэтому больше фотографий в них не будет. Начиная с этого дня, только в небесно-голубых.